ARIZ - управление инновациями в компании

DBA Innovation Management

О Программе

Программа DBA Innovation Management разработана Британской академией бизнеса (British Business Academy) и рассчитана на 9 месяцев интенсивного дистанционного обучения на русском языке. Программа ориентирована на управленцев и корпоративных директоров.

Период обучения по дистанционной программе DBA Innovation Management составляет девять месяцев, восемь из которых отводится на изучение курса и сбор материалов для подготовки диссертационной работы. В течение всего срока обучения докторанта курирует персональный научный руководитель – тьютор, который помогает в понимании рассматриваемых кейсов и академического материала, а также в  выполнении ежемесячных экзаменационных заданий и подготовке диссертационной работы.

Диплом международного образца с присуждением квалификации «Доктор делового администрирования – Doctor of Business Administration (DBA)», вручается докторанту при условии прохождения полного курса обучения, успешной сдачи квалификационных экзаменов, тестов и письменных работ, а также защиты диссертационной работы.

Британская академия бизнеса подписала партнерское соглашение с Российской академией наук (РАН) в 2012 году. Одним из условий партнерства является передача докторских диссертационных работ российских выпускников Британской академии в библиотеку ИНИОН РАН для открытого доступа.

Общая стоимость обучения составляет: 27 000 фунтов стерлингов. При успешном участии в грантовой программе Британской академии полная стоимость обучения может составлять  6 000 фунтов стерлингов.

 

Подробнее о программе DBA Innovation Management

Тематический план программы

Тема 1. Понятие об инновациях в управленческой практике.

Сложившиеся стереотипы в отношении трактовки термина «инновации». Чем инновации не являются? Определение термина «инновации» с точки зрения инновационного менеджмента. Заблуждения в области инновационной практики. Четыре основных мифа об инновациях.  Инновационная организация. Модель «Три арены компании-инноватора». Рабочая атмосфера в организации.

Тема 2. Техники креативного мышления.

Дивергентное и конвергентное мышление. Сущность и назначение брейнсторминга. Порядок подготовки брейнсторминговой сессии. Правила брейнсторминга. Регламент брейсторминговой сессии. Анализ идей, высказанных на брейнсторминговой сессии. Брейнсторминг и психологические преграды для инновационности. Ошибки при проведении брейнсторминговой сессии. Личность фасилитатора. Техника ассоциаций со случайными объектами. Метод «обратных» утверждений. Метод «ролевого» мышления. Метод «Мечтатель, Реалист и Критик». Метод «Шесть шляп мышления». ТРИЗ – техника управляемого мышления. Сущность и назначение ТРИЗ. «Краеугольные камни» ТРИЗ.

Тема 3. Технологии поиска новых идей. Система управления идеями как этап корпоративной системы управления инновациями.

Метод «передовых потребителей»: сущность и алгоритм реализации.  Метод «Новая ценностная кривая». Алгоритм синтеза новой ценностной кривой. Метод «Цикл потребительского опыта». Корпоративная система управления инновациями. Ящики для предложений. Пять фаз современной системы управления идеями. Методы управленческой оценки идей. Матрица «Полезность-Усилия». Отбор идей для практической реализации. Обратная связь с инициаторами идей. Инновационные инициативы.

Тема 4. Управление разработкой новых продуктов.

Корпоративные бизнес-процессы для управления инновационными проектами. Stage-Gate© процесс. Точки принятия решений (ТПР) Stage-Gate© процесса. Правила формирования проектного совета. Ключевые факторы успеха процесса разработки новых продуктов. Принципы системного Stage-Gate© процесса. Управленческая оценка и отбор инновационных проектов. Финансовые модели для оценки инновационных проектов. Метод ECV. «Трехмерная» карта проектов. Цели портфолио менеджмента. Алгоритм расстановки приоритетов инновационным проектам. Интеграция портфолио менеджмента в Stage-Gate© процесс. Двухступенчатая структура ТПР.

Тема 5. Способы коммерциализации инноваций.

Выбор оптимальной модели коммерциализации. Итеграция: прибыль и косвенные преимущества в модели интеграции. Оптимальные условия для возврата инвестиций в инновации. Условия, необходимые для успешной интеграции. Модель «Дирижирование»: отличия от аутсорсинга. Условия, благоприятные для возможности «дирижирования». Прибыль и косвенные преимущества в модели «дирижирования». Лицензирование: условия, при которых лицензирование будет разумным выбором. Прибыль и косвенные преимущества в модели лицензирования. Риски лицензирования.

Тема 6. Метрики инноваций.

Понятие метрик инноваций. Традиционные способы измерения инноваций. Затраты на инновационную деятельность компании. Основные метрики инноваций. Коэффициент рентабельности инноваций. Инновационный индекс. Ошибки при измерении инноваций. Принципы построения эффективной системы метрик инноваций в компании. Кривая денежной наличности. Оценка риска. Денежные ловушки.

Тема 7. Построение инновационного климата в организации.

Признаки инновационной культуры. Пространство организационной культуры. Методы влияния на организационный климат. Параметр «Готовность рисковать» как один из ключевых факторов организационной культуры, поддерживающей инновации. Элементы организационной культуры. Роль культурных норм и правил. Роль символов. Создание культуры, поощряющей креативность.

Тема 8. Лидерство в инновационном процессе.

Привлечение в компанию «инновационных сотрудников». Рекрутинговая стратегия инновационной компании. Руководитель инновационных проектов. Ключевые качества инновационного лидера. Понятие согласованности. Виды ответственности. Необходимость убедить организацию, что инновации – это важно. Распределение ресурсов. Выбор инновационной бизнес-модели. Трансформирование династий. Назначение правильных людей на правильные должности. Поощрение и моделирование принятия риска.

 

Узнать подробнее о программе Вы можете, отправив запрос на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КОНТАКТЫ

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

+7 910 456 58 55

Заказать книгу КОЛЕСО ИННОВАЦИЙ