ARIZ - управление инновациями в компании

Семинар-практикум «Применение модели дизайн-мышления для решения сложных многофакторных задач»

(корпоративный формат)

Концепция дизайн-мышления связана с созданием инноваций и является одним из инструментов для решения сложных задач в области стратегического развития компании.

Прикладная модель дизайн-мышления дает возможность лучше понимать конкурентную среду, в которой компании ведут свою деятельность, а также ценности, убеждения, поведение людей, движущие силы и факторы влияния, стратегические и тактические альтернативы, и главное -  системные взаимосвязи, которые лежат в основе не всегда четко сформулированных проблем. Процесс дизайн-мышления помогает увидеть системный контекст поставленных задач, чтобы принимать более обоснованные решения даже в условиях экстремальной неопределенности.

Дизайн-мышление, как мультидисциплинарная концепция, использует методы и рабочие инструменты из многих отраслей знаний и дисциплин, в том числе техники визуализации из профессионального дизайна. 

Цель семинара-практикума – научить навыкам владения основными инструментами процесса дизайн-мышления для решения сложных многофакторных задач в области разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг, а также задач стратегического развития компании.  Тренинг проводится в динамичном интерактивном формате с выполнением заданий и упражнений для закрепления ключевых навыков.

Программа семинара

10.00 – 11.30

 

Принципы и «краеугольные камни» концепции дизайн-мышления.

Дизайн-мышление как концепция. Этапы процесса дизайн-мышления. Ключевые понятия дизайн-мышления: эмпатия, изобретательность и итерация. Вовлечение потребителей в процесс дизайн-мышления. Учет интересов всех заинтересованных сторон проекта. Визуализация и прототипирование. Ресурсы и инструменты дизайн-мышления.

Практикум: ключевые компетенции команды, работающей по модели дизайн-мышления. 

11.30 – 11.45 

Кофе-брейк 

11.45 – 13.15

 

Инструменты для наблюдения за потребителем.

Наблюдение и регистрация фактов на месте. Ассоциативные карты и различные виды информационных карт. Персонажи и эмпатические карты.

Практикум по инструментам для наблюдения за потребителем. 

13.15 – 14.00

Обеденный перерыв

14.00 – 15.30

 

Инструменты для генерации идей и экспериментирования.

Сессии мозгового штурма. Рисунки и эскизы. Визуальные и семантические сопоставления.

Практикум по инструментам для генерации идей и экспериментирования. 

15.30 – 15.45 

Кофе-брейк 

15.45 – 17.00

 

Инструменты для коммуникации и представления результатов. Инструменты для разработки и развития концепций.

Сторителлинг. Изучение опыта / тесты. Раскадровка. Создание «быстрых» прототипов.

Практикум по инструментам для коммуникации и представления результатов, разработки и развития концепций. 

17.00 – 17.15 

Подведение итогов семинара.

 

Пожалуйста, задайте вопрос или дайте обратную связь:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Заказать книгу КОЛЕСО ИННОВАЦИЙ