ARIZ - управление инновациями в компании

Деловая игра «Stage-Gate – организация этапов процесса»

(корпоративный формат)

Цель – разобрать принципы построения, структуру и этапы Stage-Gate процесса, изучить критерии оценки работы и документальное сопровождение этапов, рассмотреть методы ресурсного анализа проектов, методы оценки инновационных проектов и расстановки приоритетов проектам.

Краткое описание семинара и деловой игры

Под давлением растущей необходимости неуклонно сокращать время разработки и вывода на рынок новых продуктов и одновременно повышать долю коммерчески успешных инноваций, многие компании начинают выстраивать корпоративные системы управления инновационными проектами. Одной из таких систем управления является Stage-Gate процесс, разработанный Робертом Купером. Основная идея этого системного процесса – эффективно вести корпоративные проекты по разработке новых продуктов через все этапы развития проекта: от его замысла (концепции) до коммерческого запуска. Другими словами – эффективно управлять развитием инновационного проекта. Stage-Gate процесс вобрал в себя многие успешные управленческие практики и построен с учетом выявленных ключевых факторов успеха инновационных проектов.

В практике своей работы Stage-Gate процесс используют Polaroid, Kodak, Dow Chemical, DuPont, Hewlett Packard, IBM, Lucent, Microsoft, GE-Honeywell, Procter & Gamble, Carlsberg, Unilever, American Express, VISA и многие другие мультинациональные компании.

На семинаре рассматриваются принципы построения и основные этапы системного Stage-Gate процесса, этапы его разработки и внедрения в компании, методы интеграции Stage-Gate процесса с методами управления портфелем проектов, а также методы оценки инновационных проектов.

В формате деловой игры моделируются работа проектных команд и бизнес-процессы, поддерживающие операционный шаблон Stage-Gate для разработки и вывода на рынок новых продуктов. 

 

Программа семинара

День первый

10.00 – 11.30

 

Концепция Stage-Gate процесса.

Методы повышения эффективности процесса разработки новых продуктов. Инновационные риски и основные причины провала инновационных проектов. Модель Stage-Gate процесса – какие преимущества она дает компании. Инновационная стратегия в области разработки новых продуктов как основа Stage-Gate процесса. Стратегические сектора. Этапы процесса и «Точки принятия решений» (ТПР). Формат ТПР. Принципы формирования экспертного (проектного) совета в ТПР. Кривая денежной наличности для инновационных продуктов. Четыре S-фактора. 

Работа в малых группах: анализ причин провала инновационных проектов.

11.30 – 11.45 

Кофе-брейк 

11.45 – 13.15

 

Этапы формирования первичного банка идей и концептуализации

Функции и состав проектного совета. ТПР 1 – Отбор идей. Состав экспертного совета и критерии отбора. Вердикты экспертного совета. Документирование процесса

Формирование инновационной концепции.  Определение ключевых потребительских ценностей (КПЦ) нового продукта. Построение ценностной кривой нового продукта. Алгоритм маркетинговой оценки концепции нового продукта. ТПР 2 – Отбор концепции.  Критерии отбора инновационных концепций. Обязательные и шкальные критерии оценки.

Работа в малых группах: синтез КПЦ для нового продукта и сравнение их с продуктами конкурентов. 

13.15 – 14.00 

Обеденный перерыв

14.00 – 15.30

 

Этапы бизнес-планирования, разработки, тестирования и утверждения

Определение статуса инновационного проекта.  Этап «Бизнес-план проекта». Принципы формирование команды проекта. ТПР 3 – На разработку. Шкальные критерии оценки  на ТПР 3. Альфа-тесты, бета-тесты. Послепроектные мероприятия. Документальное сопровождение этапов.

Работа в малых группах: разработка программы бета-тестирования продукта.

15.30 – 15.45 

Кофе-брейк 

15.45 – 17.00

 

Методы оценки инновационных проектов

Подходы к оценке инновационных проектов и их отбору. Нефинансовые методы оценки инновационных проектов (проверочные листы, скоринговые листы). Три основные метрики, используемые для оценки инновационных проектов. Портфельные методы оценки. Метод ожидаемой коммерческой ценности проекта.  «Трехмерная карта» проектов  Ресурсный анализ проектов. Алгоритм расстановки приоритетов инновационным проектам.

Работа в малых группах: сравнительный расчет ECV и NPV инновационных проектов.

17.00 – 17.15 

Подведение итогов первого дня семинара

День второй

Деловая игра «Stage-Gate процесс в компании GC Group»

10.00 – 11.30

 

Формат и цели игры. Формирование проектных команд, проектного комитета, экспертного совета.

Принципы и регламенты работы команд.

Критерии оценки этапов. Постановка задач.

Этап «Генерация идей». 

11.30 – 11.45 

Кофе-брейк

11.45 – 13.15

 

Подготовка проектными командами отчетных документов для ТПР «Отбор идей», презентация результатов этапа «Генерация идей» проектному комитету.

Решения проектного комитета.

Этап «Формирование инновационной концепции».

13.15 – 14.00

Обеденный перерыв

14.00 – 15.30

 

Подготовка проектными командамиотчетных документов для ТПР «Отбор концепции», презентация результатов этапа «Формирование инновационной концепции» проектному комитету.

Решения проектного комитета.

Этапы «Разработка», «Тестирование и утверждение». 

15.30 – 15.45

Кофе-брейк 

15.45 – 17.00

 

Подготовка проектными командамиотчетных документов для ТПР «Разработка», «Тестирование и утверждение»,  презентация результатов проектному комитету.

Решения проектного комитета.

Этап «Запуск проекта».

Обсуждение результатов работы всех команд.

Подведение итогов деловой игры. 

17.00 – 17.15

Подведение итогов семинара 

Ведущий семинара: Дмитрий Хомутский


Пожалуйста, задайте вопрос или дайте обратную связь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заказать книгу КОЛЕСО ИННОВАЦИЙ