ARIZ - управление инновациями в компании

Деловая игра «Stage-Gate – организация этапов процесса»

(корпоративный формат)

Цель – разобрать принципы построения, структуру и этапы Stage-Gate процесса, изучить критерии оценки работы и документальное сопровождение этапов, рассмотреть методы ресурсного анализа проектов, методы оценки инновационных проектов и расстановки приоритетов проектам.

Краткое описание семинара и деловой игры

Под давлением растущей необходимости неуклонно сокращать время разработки и вывода на рынок новых продуктов и одновременно повышать долю коммерчески успешных инноваций, многие компании начинают выстраивать корпоративные системы управления инновационными проектами. Одной из таких систем управления является Stage-Gate процесс, разработанный Робертом Купером. Основная идея этого системного процесса – эффективно вести корпоративные проекты по разработке новых продуктов через все этапы развития проекта: от его замысла (концепции) до коммерческого запуска. Другими словами – эффективно управлять развитием инновационного проекта. Stage-Gate процесс вобрал в себя многие успешные управленческие практики и построен с учетом выявленных ключевых факторов успеха инновационных проектов.

В практике своей работы Stage-Gate процесс используют Polaroid, Kodak, Dow Chemical, DuPont, Hewlett Packard, IBM, Lucent, Microsoft, GE-Honeywell, Procter & Gamble, Carlsberg, Unilever, American Express, VISA и многие другие мультинациональные компании.

На семинаре рассматриваются принципы построения и основные этапы системного Stage-Gate процесса, этапы его разработки и внедрения в компании, методы интеграции Stage-Gate процесса с методами управления портфелем проектов, а также методы оценки инновационных проектов.

В формате деловой игры моделируются работа проектных команд и бизнес-процессы, поддерживающие операционный шаблон Stage-Gate для разработки и вывода на рынок новых продуктов. 

 

Программа семинара

День первый

10.00 – 11.30

 

Концепция Stage-Gate процесса.

Методы повышения эффективности процесса разработки новых продуктов. Инновационные риски и основные причины провала инновационных проектов. Модель Stage-Gate процесса – какие преимущества она дает компании. Инновационная стратегия в области разработки новых продуктов как основа Stage-Gate процесса. Стратегические сектора. Этапы процесса и «Точки принятия решений» (ТПР). Формат ТПР. Принципы формирования экспертного (проектного) совета в ТПР. Кривая денежной наличности для инновационных продуктов. Четыре S-фактора. 

Работа в малых группах: анализ причин провала инновационных проектов.

11.30 – 11.45 

Кофе-брейк 

11.45 – 13.15

 

Этапы формирования первичного банка идей и концептуализации

Функции и состав проектного совета. ТПР 1 – Отбор идей. Состав экспертного совета и критерии отбора. Вердикты экспертного совета. Документирование процесса

Формирование инновационной концепции.  Определение ключевых потребительских ценностей (КПЦ) нового продукта. Построение ценностной кривой нового продукта. Алгоритм маркетинговой оценки концепции нового продукта. ТПР 2 – Отбор концепции.  Критерии отбора инновационных концепций. Обязательные и шкальные критерии оценки.

Работа в малых группах: синтез КПЦ для нового продукта и сравнение их с продуктами конкурентов. 

13.15 – 14.00 

Обеденный перерыв

14.00 – 15.30

 

Этапы бизнес-планирования, разработки, тестирования и утверждения

Определение статуса инновационного проекта.  Этап «Бизнес-план проекта». Принципы формирование команды проекта. ТПР 3 – На разработку. Шкальные критерии оценки  на ТПР 3. Альфа-тесты, бета-тесты. Послепроектные мероприятия. Документальное сопровождение этапов.

Работа в малых группах: разработка программы бета-тестирования продукта.

15.30 – 15.45 

Кофе-брейк 

15.45 – 17.00

 

Методы оценки инновационных проектов

Подходы к оценке инновационных проектов и их отбору. Нефинансовые методы оценки инновационных проектов (проверочные листы, скоринговые листы). Три основные метрики, используемые для оценки инновационных проектов. Портфельные методы оценки. Метод ожидаемой коммерческой ценности проекта.  «Трехмерная карта» проектов  Ресурсный анализ проектов. Алгоритм расстановки приоритетов инновационным проектам.

Работа в малых группах: сравнительный расчет ECV и NPV инновационных проектов.

17.00 – 17.15 

Подведение итогов первого дня семинара

День второй

Деловая игра «Stage-Gate процесс в компании GC Group»

10.00 – 11.30

 

Формат и цели игры. Формирование проектных команд, проектного комитета, экспертного совета.

Принципы и регламенты работы команд.

Критерии оценки этапов. Постановка задач.

Этап «Генерация идей». 

11.30 – 11.45 

Кофе-брейк

11.45 – 13.15

 

Подготовка проектными командами отчетных документов для ТПР «Отбор идей», презентация результатов этапа «Генерация идей» проектному комитету.

Решения проектного комитета.

Этап «Формирование инновационной концепции».

13.15 – 14.00

Обеденный перерыв

14.00 – 15.30

 

Подготовка проектными командамиотчетных документов для ТПР «Отбор концепции», презентация результатов этапа «Формирование инновационной концепции» проектному комитету.

Решения проектного комитета.

Этапы «Разработка», «Тестирование и утверждение». 

15.30 – 15.45

Кофе-брейк 

15.45 – 17.00

 

Подготовка проектными командамиотчетных документов для ТПР «Разработка», «Тестирование и утверждение»,  презентация результатов проектному комитету.

Решения проектного комитета.

Этап «Запуск проекта».

Обсуждение результатов работы всех команд.

Подведение итогов деловой игры. 

17.00 – 17.15

Подведение итогов семинара 

Ведущий семинара: Дмитрий Хомутский


Пожалуйста, задайте вопрос или дайте обратную связь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Семинар «Дорожная карта построения инновационной культуры»

(корпоративный формат)

Цель семинара – дать слушателям полное понимание того, что такое инновационная культура, при каких условиях и по каким шагам она может быть построена в любой компании.

Инновационная деятельность невозможна без включения в нее как можно более широкого круга сотрудников организации. Для повышения вовлеченности персонала в новые инициативы, для создания большей заинтересованности в результатах своего труда, и в итоге для повышения уровня производительности труда, в любой компании необходима организационная культура особого рода, которая поддерживала бы стремление к развитию, открытость к новому и способность к риску. Инновационная культура будет иметь значение только тогда, когда она будет реализовываться в ежедневной работе сотрудников, способствуя улучшению результатов бизнеса. Т.о. речь идет о создании управленческого механизма формирования и поддержания ценностей инновационной культуры.

Программа семинара

10.00 – 11.30

Определение желаемого состояния инновационной культуры

Какая именно культура в организации способствует успешной инновационной деятельности? Главные принципы управления по ценностям. Как увязать желаемые ценности инновационной культуры и ежедневные результаты труда? Культурный капитал.

Работа в малых группах: устанавливаем характер влияния ценностей на поведение.

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

11.45 – 13.15

Процесс трансформации организационной культуры (начало)

Модель 7-ми уровней организационного сознания Ричарда Барретта. Составляющие элементы и показатели инновационной культуры. Понятие культурной энтропии. Интегральная модель организационной эффективности.

Работа в малых группах: разбор бизнес-кейсов различных организационных культур.

13.15 – 14.15

Обеденный перерыв

14.15 – 15.30

Процесс трансформации организационной культуры (продолжение)

Условия проведения успешной трансформации организационной культуры. Пошаговая последовательность трансформации организационной культуры. Возникающие ошибки и пути их преодоления.

Работа в малых группах: разбор бизнес-кейсов различных организационных культур.

15.30 – 15.45

Кофе-брейк

15.45 – 17.00

Управленческие механизмы поддержания успешной трансформации

Ролевые модели и поведенческие индикаторы. Корпоративные коммуникации ценностей инновационной культуры. Разработка и запуск программ лидерства. Какие качества нужны лидеру в инновационной организации? Практики удержания достигнутых результатов и продвижения вперед.

Работа в малых группах: разбор бизнес-кейсов успешно проведенных организационных преобразований.

17.00 – 17-15

Подведение итогов семинара

Уникальность семинара

  1. Системное и интегральное раскрытие движущих сил формирования инновационной культуры.
  2. Пошаговость процесса, ориентированного на планируемый результат, с возможностью оценить эффективность каждого шага.
  3. Использование результатов диагностики культуры реальных компаний, с разбором как положительных примеров, так и ошибок.
  4. Интерактивность и 100%-ная вовлеченность участников тренинга в процесс на протяжении всего дня: дискуссии и обсуждения, работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация участниками результатов и выводов по итогам групповой и индивидуальной работы.

Что даст семинар участникам

  1. Умение самостоятельно разработать дорожную карту формирования инновационной культуры в компании.
  2. Ясное понимание движущих сил формирования инновационной культуры.
  3. Ясное понимание причин неудач и "факторов сопротивления" процессу формирования инновационной культуры.
  4. Умение пользоваться прикладными приемами вовлечения персонала в процесс формирования инновационной культуры.


Пожалуйста, задайте вопрос или дайте обратную связь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О проекте ariz.ru

Проект Ariz.ru создан в 2005 году с целью дать возможность российским компаниям лучше ориентироваться в практических инструментах Innovation Management (Управление инновациями) для достижения эффективной работы и стабильного роста.

Наилучший и, пожалуй, единственно возможный способ процветания для компании – непрерывно разрабатывать и внедрять инновационные решения: новые продукты, интересные рынку, новые стратегии освоения рыночных сегментов и территорий, новые внутренние бизнес-процессы, повышающие эффективность работы компании.

Компании, которые фокусируются на постоянных, последовательных инновациях, опережают своих конкурентов по множеству показателей. У компаний-инноваторов выше рыночная стоимость активов, выше темпы роста бизнеса, более высокий уровень удовлетворенности покупателей и клиентов, более инициативные сотрудники.

Автор проекта

Дмитрий Хомутский

PhD, МВА, действительный член ISPIM

 

Консультант в области управления инновациями, руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, координатор программы Innovation Management Британской академии бизнеса (British Business Academy) в России и странах СНГ.

Среди компаний-клиентов по проектам в области управления инновациями – Сбербанк РФ, МТС, МГСУ, «Планета гостеприимства» (бренд Сбарро), БелГУ, агентство "Контакт", НЦСУ, Компания «Май», Северсталь, ДСК "Автобан", коммуникационная группа INSIDERS, компания "Русские краски", ГК "Новард", компания "Сити XXI век", Протек, IBS, Газпромнефть и др.

Профессионально занимается прикладными аспектами темы «Управление инновациями» с 2001 года.

Разработчик более 20 бизнес-тренингов по управлению инновациями, а также прикладных учебных курсов в составе программ МВА ведущих российских бизнес-школ. Автор более 50 практических публикаций в профессиональных журналах и книг «Управление инновациями в компании», «Колесо инноваций». Автор перевода книги Чарльза Пратера «Blueprints For Innovation» («Как создавать инновации»).

  

Подробнее...

  

Контакты:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +7 910 456 58 55

Заказать книгу КОЛЕСО ИННОВАЦИЙ