ARIZ - управление инновациями в компании

Новости

О возможностях проектного образования в Британской академии бизнеса (BBA UK)

(по материалам Экспертного Клуба журнала «Регионы России»)

Проектное образование для бизнесменов и чиновников как путь к плановой экономике России

1 июня 2013 года Британская Академия Бизнеса, четырнадцатая в Европейском рейтинге программ Doctor of Bsiness Administration, открыла конкурсную грантовую программу на русском языке в области проектного образования для России и стран СНГ. Обучение проводится в дистанционной форме, без отрыва от основной работы.

Участники программы в течение девяти месяцев обучения будут работать над проектами, которыми станут как методики создания внутрикорпоративных процессов по эффективному изменению структуры компании, стратегии развития управленческого или производственного процессов, так и разработка самих инновационных продуктов, которые могут быть оценены венчурными фондами и инвестиционными компаниями и, возможно, получат поддержку венчурных партнеров Британской академии бизнеса в России или за рубежом. Отбор на программу проводится через конкурс резюме и личное собеседование с тьютором.

Участники программы в течение девяти месяцев обучения будут работать над проектами, которыми станут как методики создания внутрикорпоративных процессов по эффективному изменению структуры компании.

Сегодняшний гость «Регионов России» – тьютор программы DBA Управление Инновациями Британской академии бизнеса Дмитрий Хомутский – раскрывает все аспекты и перспективы проектного образования для российских менеджеров и управленцев.

 

Проектное образование как регулятор плановой экономики

Сегодня невозможно представить модернизацию экономики России и государственное экономическое и социальное планирование без управления инновациями. Именно практики в области управления инновационными процессами в организации, или реальными проектами, развивают навыки не только бизнесменов, но и руководителей организаций государственного управления. Такое проектное образование позволяет научить управленцев определять социальные и экономические тенденции, прогнозировать, управлять ситуацией с недостатком достоверных данных. Эти компетенции необходимы для руководителей из муниципального и федерального управления - понимать, как действовать в зоне высоких рисков, в ситуации, когда просматриваются тенденции, но недостаточно информации и нет точного представления, по какому сценарию будет развиваться ситуация. Умение учитывать все перечисленные факторы и управлять ситуацией - это и есть основные компетенции руководителя в организации государственного управления, которые развиваются в проектном образовании.

Связь с инвесторами как первое преимущество

Проектное образование для обучающихся - это целый комплекс потенциальных возможностей - от прямой связи с инвесторами, их контроля над формой и содержанием выполняемого проекта, с точки зрения бизнес-плана, до возможности получить заказчиков на проект в процессе его создания или, в самом успешном случае, будущих акционеров.

С первых шагов обучения проектной деятельности осуществляется практическая работа над созданием реального проекта - нарабатывается опыт проектирования, согласования, защиты элементов бизнес-плана или бизнес-процессов, осуществляется стратегическое планирование.

Проектное образование дает обучающимся перспективу развития  многомерного мышления, когда инициатор проекта самостоятельно формирует и решает проблемы в области привлечения ресурсов, подбора компетенций, корпоративных стратегии, когда формируются коммуникационные навыки при общении с потенциальными инвесторами. Интеграция в профессию происходит полностью, а в комплексе открывает многомерное видение и понимание специфики проектной деятельности.

Связь с работодателями как второе преимущество

Проектное образование действительно дает огромную фору другим формам образования - оно гарантирует выпускникам школ бизнеса преимущество в карьерном росте, когда работодатели - руководители бизнеса и акционеры компаний - могут оценивать не только проект, но и команду людей, которая его выполняла и, таким образом, решать свои кадровые задачи.

Работодатели - основные участники, если хотите - потребители процесса проектного образования - это заказчики будущих сотрудников, их интересуют корпоративные лидеры, которые профессионально совершенствуются и предлагают практические решения, сотрудники инициативные, с высококвалифицированным современным подходом к проектам и стратегиям их реализации.

Именно поэтому работодатели сегодня учатся идентифицировать на рынке труда таких профессионалов, выращенных на программах проектного образования лидеров, способных добавить ценность любому бизнесу.

Командная работа над проектом как третье преимущество

Вы начинаете обучение, и в его процессе развиваются те качества, которые являются основными культурными ценностями для деловой среды. Это ответственность, доверие к коллегам, создание и поддержка синергии в коллективной работе, корпоративная защита общих идей и интересов.

Конечно же, основное в проектном образовании - это командная работа. Именно она дает синергетический эффект, но только тогда, когда она правильно организована и каждый член команды обладает своим уникальным набором компетенций. Именно тогда возникает эффект не сложения компетенций, а синергии - их многократного умножения.

Это феномен, но он действительно существует в проектной деятельности, как нигде более. Командная работа среди лидеров - это важнейшая тема в проектном образовании.

Подводя итоги

Какие выводы сделать из сказанного? Нужно понять все преимущества проектного образования, что обучение в проектном варианте интегрировано в профессиональную практику и неразрывно связано с профессиональной жизнью и реальным бизнесом. Это особенно важно сегодня, когда время любого управленца спрессовано, и его не хватает ни на бизнес, ни на семью, ни на собственное профессиональное образование. А проектное образование всегда идет без отрыва от реальной работы, когда проект может иметь инвестиционный потенциал и встраиваться в реальную практику собственной компании или организации.

Подробнее о проектном образовании можно прочитать на сайте Британской академии бизнеса в Интернет по адресу: www.academy-british.co.uk

Дмитрий Хомутский

вице-президент НП Внешторгклуб по инновациям,
консультант в области управления инновациями компании TRIUNA LEADERS,
координатор программы Innovation Management Британской академии бизнеса  в России и странах СНГ

КОНТАКТЫ

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

+7 910 456 58 55

Заказать книгу КОЛЕСО ИННОВАЦИЙ