Диагностика и формирование инновационной культуры предприятия
- Подробности
- Категория: Консультационные проекты
Цель проекта - провести анализ существующего состояния организационной культуры Заказчика на соответствие характеристикам инновационной культуры, запустить в компании совместно с Заказчиком процесс формирования инновационной культуры.
Концепция проекта
Инновационная деятельность невозможна без включения в нее как можно более широкого круга сотрудников компании. Для повышения вовлеченности персонала в новые инициативы компании, для создания большей заинтересованности в результатах своего труда, и в итоге для повышения уровня производительности труда, в организации необходима организационная культура особого рода, которая поддерживала бы стремление к развитию, открытости новому и способности к риску. Инновационная культура будет иметь значение только тогда, когда она реализуется в ежедневной работе сотрудников, способствуя улучшению результатов бизнеса. Таким образом, речь идет о создании управленческого механизма формирования и поддержания ценностей инновационной культуры.
Этапы проекта:
Этап I. Анализ существующего состояния организационной культуры Заказчика на соответствие характеристикам инновационной культуры:
1. Диагностика ценностей МАЛОЙ ГРУППЫ высшего менеджмента (ТОП-10)
ИТОГ
1. Распределение приоритетных ценностей группы, включая:
- диаграмму личных ценностей группы;
- диаграмму текущих организационных ценностей группы;
- диаграмму желаемых организационных ценностей группы;
- ценностные показатели состояния культуры.
2. Согласованность приоритетных ценностей группы, включая:
- соответствие между текущими и желаемыми организационными ценностями;
- соответствие между личными и текущими организационными ценностями;
- наличие потенциально ограничивающих ценностей группы;
- величину культурной энтропии в группе (оценивает влияние потенциально ограничивающих ценностей);
- ценности, на которые следует обратить внимание.
3. Подробное распределение ценностей группы по 7-ми уровням, включая:
- распределение всех ценностей группы;
- распределение только позитивных ценностей группы;
- сгруппированное распределение ценностей по 3-м областям.
4. Система показателей потребностей бизнеса (аналог системы сбалансированных показателей), включая:
- распределение текущих и желаемых организационных ценностей группы в 6-ти сегментах.
5. Анализ существующего состояния организационной культуры Заказчика на соответствие характеристикам инновационной культуры
2. Диагностика ценностей РАСШИРЕННОЙ ГРУППЫ (ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ)
2.1. Полная диагностика ценностей организации
ИТОГ
1. Подробная письменная расшифровка результатов, включая:
- личные ценности;
- оценку текущих организационных ценностей;
- оценку желаемых организационных ценностей.
2. Распределение приоритетных ценностей группы, включая:
- диаграмму личных ценностей организации;
- диаграмму текущих организационных ценностей;
- диаграмму желаемых организационных ценностей;
- ценностные показатели состояния культуры.
3. Согласованность приоритетных ценностей группы, включая:
- соответствие между текущими и желаемыми организационными ценностями;
- соответствие между личными и текущими организационными ценностями;
- наличие потенциально ограничивающих ценностей группы;
- величину культурной энтропии в группе (оценивает влияние потенциально ограничивающих ценностей);
- ценности, на которые следует обратить внимание.
4. Подробное распределение ценностей группы по 7-ми уровням, включая:
- распределение всех ценностей группы;
- распределение только позитивных ценностей группы;
- сгруппированное распределение ценностей по 3-м областям.
5. Система показателей потребностей бизнеса (аналог системы сбалансированных показателей), включая:
- распределение текущих и желаемых организационных ценностей группы в 6-ти сегментах.
6. Анализ существующего состояния организационной культуры Заказчика на соответствие характеристикам инновационной культуры.
________________________________________________________________________
Дополнительно: возможность заполнения онлайн анкет на 2 языках (например, на русском и английском)
2.2. Краткая диагностика ценностей отдельных подразделений в составе организации
ИТОГ (отдельный по каждому подразделению, делается разбивка, например, по функциональному признаку, либо по территориальному)
1. Распределение приоритетных ценностей группы, включая:
- диаграмму личных ценностей группы (суммарно);
- диаграмму текущих организационных ценностей группы;
- диаграмму желаемых организационных ценностей группы;
- ценностные показатели.
2. Согласованность приоритетных ценностей группы, включая:
- соответствие между текущими и желаемыми организационными ценностями;
- соответствие между личными и текущими организационными ценностями;
- наличие потенциально ограничивающих ценностей группы;
- величину культурной энтропии в группе (оценивает влияние потенциально ограничивающих ценностей);
- ценности, на которые следует обратить внимание.
3. Подробное распределение ценностей группы по 7-ми уровням, включая:
- распределение всех ценностей группы;
- распределение только позитивных ценностей группы;
- сгруппированное распределение ценностей по 3-м областям.
4. Система показателей потребностей бизнеса (аналог системы сбалансированных показателей), включая:
- распределение текущих и желаемых организационных ценностей группы в 6-ти сегментах.
5. Анализ существующего состояния организационной культуры Заказчика на соответствие характеристикам инновационной культуры.
Этап II. Разработка «Дорожной карты» процесса формирования инновационной культуры и совместный запуск ее с Заказчиком:
- согласование мер по развитию желаемых ценностей в соответствии с характеристиками инновационной культуры;
- интеграция с существующей коммуникационной стратегией;
- интеграция с существующей системой оценки эффективности труда;
- проведение мер по развитию лидерства руководителей и персонала;
- разработка системы ценностных показателей для самостоятельной оценки Заказчиком результативности процесса формирования инновационной культуры.
Итог: Совместный запуск управленческого механизма формирования и поддержания ценностей инновационной культуры.
Пожалуйста, задайте вопрос или дайте обратную связь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.