ARIZ - управление инновациями в компании

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, указанный в параметрах вашей учётной записи. На него будет отправлен специальный проверочный код. После его получения вы сможете ввести новый пароль для вашей учетной записи.

О проекте ariz.ru

Проект Ariz.ru создан в 2005 году с целью дать возможность российским компаниям лучше ориентироваться в практических инструментах Innovation Management (Управление инновациями) для достижения эффективной работы и стабильного роста.

Наилучший и, пожалуй, единственно возможный способ процветания для компании – непрерывно разрабатывать и внедрять инновационные решения: новые продукты, интересные рынку, новые стратегии освоения рыночных сегментов и территорий, новые внутренние бизнес-процессы, повышающие эффективность работы компании.

Компании, которые фокусируются на постоянных, последовательных инновациях, опережают своих конкурентов по множеству показателей. У компаний-инноваторов выше рыночная стоимость активов, выше темпы роста бизнеса, более высокий уровень удовлетворенности покупателей и клиентов, более инициативные сотрудники.

Автор проекта

Дмитрий Хомутский

PhD, МВА, действительный член ISPIM

Консультант в области управления инновациями, руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, координатор программы Innovation Management Британской академии бизнеса (British Business Academy) в России и странах СНГ.

Среди компаний-клиентов по проектам в области управления инновациями – Сбербанк РФ, МТС, МГСУ, «Планета гостеприимства» (бренд Сбарро), БелГУ, агентство "Контакт", НЦСУ, Компания «Май», Северсталь, ДСК "Автобан", коммуникационная группа INSIDERS, компания "Русские краски", ГК "Новард", компания "Сити XXI век", Протек, IBS, Росатом, Газпромнефть и др.

Профессионально занимается прикладными аспектами темы «Управление инновациями» с 2001 года.

Разработчик более 20 бизнес-тренингов по управлению инновациями, а также прикладных учебных курсов в составе программ МВА ведущих российских бизнес-школ. Автор более 50 практических публикаций в профессиональных журналах и книг «Управление инновациями в компании», «Колесо инноваций». Автор перевода книги Чарльза Пратера «Blueprints For Innovation» («Как создавать инновации»).

Подробнее...

Контакты:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +7 910 456 58 55

Книга-вызов: сочетание интеллектуальной основы и эстетики ярких метафорических рисунков

Игорь Кукушкин

Управляющий директор РСПП, Председатель отраслевого отделения «Деловой России»

«Последовательность шагов, креативность подхода, логическое построение кирпичиков инновационного строительства, визуальный эффект - ВСЕ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ!»

 

Андрей Рукавишников

Управляющий партнер в Ebitda Marketing, член Экспертного Совета TOP Marketing Management

«С книгой «Колесо инноваций» вы построите свою оригинальную систему инноваций, которая будет помогать находить и внедрять новые решения в вашей компании, усиливая конкурентные преимущества.»

 

Владимир Жильцов

Директор АНО «Национальный центр сертификации управляющих»

«Замечательно структурированная, воздушно описанная сложнейшая и противоречивая тема инноваций в организациях.»

 
  • 34 авторских рисунка
  • Папка с 16 постерами
  • Легко читаемые тексты
  • Великолепное полиграфическое качество

Подробнее...

КОНТАКТЫ

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

+7 910 456 58 55

 

Программа «Европейский опыт инноваций и капитализации интеллектуальной собственности»

Берлинский технический университет (Technische Universität Berlin) совместно со спин-офф компанией ECM Technologies GmbH приглашает Вас принять участие в краткосрочной обучающей программе «Европейский опыт инноваций и капитализации интеллектуальной собственности».

Период проведения: октябрь 2018 года (даты уточняются)
Время проведения: ежедневно, кроме выходных, с 09:30-16:30
Место проведения: Marchstr. 12, Берлин (Германия)
Сертификация: обязательная, с подтверждением полученных навыков в виде аттестата, включая ECTS
Язык проведения курсов: русский

Состав курса:

  • Управление знаниями
  • Организация стартапов, стратeгия развития бизнеса
  • Управление инновациями
  • Прикладные модели ТРИЗ
  • Методология развития эффективных идей на основе дизайн-мышления

Запланированы учебные визиты в передовые концерны Германии с мировым именем.

Стоимость курса: 950 евро. Возможна оплата на счет организатора в Райффайзенбанке (Москва).

Подробнее...

Заказать книгу КОЛЕСО ИННОВАЦИЙ

 
Семинар-практикум «Управление этапами инновационного цикла в компании: от идеи до реализации»


Цель семинара – изучить методику построения всех этапов системных инновационных процессов в компании, нацеленных на достижение финансового результата

 

Подробнее...

Интерактивный практикум «Менеджер идей»
(корпоративный формат)


Практикум построен на основе интерактивной дискуссионно-интеграционной модели для обучения управленцев и специалистов с элементами деловой игры - участники имеют возможность продумать и выразить свое индивидуальное мнение в ходе групповой работы над упражнением, услышать и обсудить другие точки зрения на рассматриваемую проблему и прийти в группе к общему знаменателю без использования силового давления.

 

Подробнее...

 
Деловая игра
«Stage-Gate – организация этапов процесса»
(корпоративный формат)


Цель – разобрать принципы построения, структуру и этапы Stage-Gate процесса, изучить критерии оценки работы и документальное сопровождение этапов, рассмотреть методы ресурсного анализа проектов, методы оценки инновационных проектов и расстановки приоритетов проектам.

 

Подробнее...

 
Тренинг «Навыки эффективного фасилитатора»
(корпоративный формат)


Цель тренинга – научить навыкам эффективного проведения креативной сессии в роли ведущего (фасилитатора), используя набор практических инструментов и техник. Тренинг проводится в динамичном интерактивном формате с выполнением заданий и упражнений для закрепления ключевых навыков фасилитатора.

 

Подробнее...

 
Семинар-практикум
«Управление стартапом: как сделать его успешным»


Цель семинара – научить участников пользоваться всеми необходимыми знаниями, чтобы создать нечто значимое и уникальное, не завязнув в теории и ненужных деталях, и сделать в верном направлении шаги по инициации и развитию своего стартапа.

 

Подробнее...

Кейс Ford Motor

Проблема: Когда подушки безопасности были впервые встроены в середине 1990-х, рулевое колесо модели Ford Escort чрезмерно вибрировало при работе двигателя на холостом ходу.

ТРИЗ-принцип к применению: Заставить один компонент выполнять несколько функций.

Решение: Инженеры использовали саму подушку безопасности для подавления вибрации.

Инженеры компании Ford обнаружили: когда они поставили подушку безопасности, рулевое колесо автомобиля стало так сильно вибрировать на холостом ходу работы двигателя, что возникла угроза резкого снижения продаж и роста издержек на гарантийное обслуживание автомобиля.

Первоначально постарались снизить вибрацию, прикрепив свинцовый утяжелитель на рулевую колонку. Это помогло, но не достаточно. Увеличение веса утяжелителя привело бы к недопустимому увеличению веса самой рулевой колонки. Ларри Смит, менеджер компании Ford, ответственный за качество (впоследствии ставший президентом Altshuller Institute в Вустере, США), пригласил ТРИЗ-консультанта, который распознал конфликт задачи и убедил инженеров Ford применить ТРИЗ-принцип универсальности.

В поисках компонента системы, который мог бы служить подавителем вибрации, группа инженеров обнаружила такой компонент – саму подушку безопасности. Прикрепив его к рулевой колонке гибкими соединителями, удалось снизить уровень вибрации до величины, сопоставимой с конкурентами и даже уменьшить «дрожание» рулевого колеса при движении автомобиля по выбоинам.

Диагностика и формирование инновационной культуры предприятия

Цель проекта - провести анализ существующего состояния организационной культуры Заказчика на соответствие характеристикам инновационной культуры, запустить в компании совместно с Заказчиком процесс формирования инновационной культуры.

 

Концепция проекта - инновационная деятельность невозможна без включения в нее как можно более широкого круга сотрудников компании. Для повышения вовлеченности персонала в новые инициативы компании, для создания большей заинтересованности в результатах своего труда, и в итоге для повышения уровня производительности труда, в организации необходима организационная культура особого рода, которая поддерживала бы стремление к развитию, открытости новому и способности к риску. Инновационная культура будет иметь значение только тогда, когда она реализуется в ежедневной работе сотрудников, способствуя улучшению результатов бизнеса. Таким образом, речь идет о создании управленческого механизма формирования и поддержания ценностей инновационной культуры.

 

Подробнее...

Разработка и внедрение корпоративной системы управления инновациями

Цель проекта - разработать и внедрить совместно с Заказчиком эффективную корпоративную систему управления инновациями, интегрированную в организационную структуру компании.

 

Концепция проекта - чтобы построить эффективное управление инновационными проектами в области разработки новых продуктов и услуг, необходимо разработать и внедрить в существующую архитектуру компании корпоративную систему управления инновациями, охватывающую работу всего инновационного цикла от генерации новых идей до вывода новых продуктов и услуг на рынок. Данная система должна работать в соответствии с инновационной стратегией компании и иметь инструменты регулярной корректировки и настройки.

 

Подробнее...

Кейс Hewlett Packard

Проблема: При крайне ограниченном времени на проведение испытаний, необходимо было определить случаи, когда механизм вывода бумаги принтера DeskJet 990C не будет справляться со своими функциями.

ТРИЗ-принцип к применению: Заменить жесткие конструкции гибкими мембранами.

Решение: НР разработал алгоритм, который управлял толкающим механизмом таким образом, чтобы тот лучше оперировал с тонкой бумагой.

Том Рю, инженер компании Hewlett Packard из отдела принтеров, использовал компьютерную программу TechOptimizer, чтобы сконструировать принтер DeskJet 990C, один из лидеров продаж компании НР в 2001 году.

Имея в распоряжении крайне ограниченное время на проведение тестов, Том Рю должен был убедиться в том, что механизм вывода бумаги отвечает заявленным в спецификации техническим характеристикам. Инженер использовал классический ТРИЗовский подход: сконструировать изделие, которое прекратит функционировать именно таким образом, которого мы от него не ожидаем в жизни. Методология ТРИЗ предложила следующее решение - Принцип 30 – «Заменить привычные конструкции гибкими мембранами».

Когда бумага была слишком тонкой, она чаще складывалась, а не выталкивалась наружу. Том Рю не мог помешать операторам принтера закладывать в него тонкую бумагу, но он мог изменить работу толкателя, чтобы тот работал более надежно. «ТРИЗ позволяет вам понять, каким образом изделие даст сбой еще до того, как вы сделали его конструкцию», - отметил Том Рю.

Кейс Boeing Corporation

Методология ТРИЗ помогла компании Boeing Corporation решить «нерешаемую» проблему, которая держала авиационных инженеров корпорации в состоянии безысходности в течение трех лет. Решение, которое нашли инженеры Boeing, посещавшие корпоративные курсы по ТРИЗ, принесло компании дополнительно заказов на общую сумму в 1,5 млрд. долларов.

Репутация методологии ТРИЗ была поднята в компании на новую высоту, когда новые самолеты-заправщики Боинг 767, где были применены ТРИЗ-решения, были проданы по контрактам с правительствами Италии и Японии. Для главного инженера проекта Tanker Transport Джона Хигса и его команды это был первый шаг по выходу из психологической инерции, которая тормозила развитие креативности.

Проект Tanker Transport (Транспортный Заправщик) представлял собой, как говорит Хигс, «классическое инженерное противоречие». Боинг 767, называемый самым эффективным самолетом в мире, - это двухмоторная машина, которая конструктивно не имеет дополнительной гидравлической мощности. Однако эта машина должна была, в соответствии с проектом Tanker Transport, быть способной нагнетать топливо со скоростью более 3 000 литров в минуту через насадку в лонжероне хвостовой фермы при скорости 560 км/час на высоте 4 500 метров. Как говорит Джон Хигс: «Применяя принципы ТРИЗ, мы пришли к двум окончательным и двум вспомогательным решениям, о существовании которых наша группа раньше никогда и не подозревала. В то же время эти решения дали много интересных вспомогательных решений. Результаты вывели нашу компанию на передовые рубежи работ по реконфигурации Боинга 767 в сторону совмещения функций заправщика и транспортного борта для военного применения».

Джон Хигс добавляет: «Как в случае со многими крупными техническими достижениями, которые были подсказаны ТРИЗ, все решения, которые мы нашли, должны оставаться конфиденциальными, чтобы они не оказались через какое-то время у конкурентов».

Кейс Samsung Electronics

Компания впервые применила методы ТРИЗ в конце 1990-х, начав с экспериментальной группы инженеров, и с тех пор ежегодно расширяет круг сотрудников, вовлеченных в ТРИЗ. Использование ТРИЗ в качестве инструмента для решения задач и управления креативным мышлением стало частью корпоративной культуры Samsung. Вводный курс по основам ТРИЗ стал обязательным для всех новых сотрудников компании.

Использование технологий ТРИЗ позволило компании Samsung Electronics в 2004 году получить более 100 новых патентов, а в 2005 году методы ТРИЗ уже успешно применялись в более чем 90 проектах компании, таким образом, помогая приумножить интеллектуальную собственность в ключевых конкурентных направлениях бизнеса. Неудивительно, что роль ТРИЗ в компании постоянно растет и ТРИЗ включена в программу подготовки и повышения квалификации тысяч сотрудников компании.

В настоящее время более 80 сертифицированных ТРИЗ-специалистов работают Samsung Electronics. Как говорят в компании: «Вопрос о том, хорош или плох ТРИЗ, уже более не стоит на повестке дня; все усилия направлены на то, чтобы использовать методологию ТРИЗ для получения максимальных преимуществ и результатов».

В последние годы Samsung неизменно находится в верхней части рейтинга мировых инновационных лидеров. ТРИЗ в Samsung Electronics применяется для решения всех типов инженерных задач, сокращая ресурсы и время на разработку новых продуктов и позволяя обойти патенты конкурентов и планировать корпоративные исследовательские стратегии. Рыночная капитализация Samsung Electronics, которая составляла едва ли четверть от капитализации SONY в конце 1990-х, сейчас превосходит почти в два раза стоимость компании-конкурента.