Трудно точно подсчитать, сколько новых бизнес-инициатив оканчиваются неудачами, но, по общему признанию, большинство из них не приносят успеха компаниям. Джойс Уайкофф (Joyce Wycoff), основатель консалтинговой компании в сфере управления инновациями InnovationNetwork и автор ряда книг по теме инноваций и креативного мышления, выделяет десять основных причин, которые делают инновационные процессы в компании неэффективными.
- Корпоративная культура не поддерживает инновации.
- Топ-менеджеры и линейные менеджеры не понимают необходимости инновационных процессов и воспринимают инновации как указание «сверху».
- Отсутствует системный процесс управления инновациями в компании.
- Инновационные процессы не поддерживаются должным образом необходимыми ресурсами.
- Инновационные проекты не имеют связи с бизнес-стратегией компании.
- В процесс обсуждения новых идей не вовлечены потребители, партнеры и поставщики.
- Нет вовлеченности максимального числа сотрудников компании с различными компетенциями и опытом в инновационные процессы.
- Отсутствуют метрики инноваций – показатели, по которым оценивается эффективность инновационных процессов.
- Нет обучения персонала в области управления и участия в инновационных процессах.
- Отсутствует корпоративная система управления идеями.
Инсталлировать инновационные процессы – совсем не тривиальная задача. Механически скопировать инновационную модель, которая успешно работает в одной компании, в вашу организацию – значит, не учесть особенности вашей организационной структуры и корпоративной культуры. Механический перенос «лучших инновационных практик» неэффективен и полон разочарований. Система управления инновациями должна быть органично встроена в существующие бизнес-процессы компании и соответствовать той корпоративной культуре, которая характерна именно для этой компании.