Аудит инновационной деятельности организации

Аудит инновационной деятельности организации

Цель проекта - провести диагностику состояния инновационной деятельности в организации с целью выявления архитектуры существующего инновационного состояния и разработки стратегии и практических шагов по преодолению «узких мест».

Концепция проекта

На основании результатов анкетирования оценивается интегральная ситуация, соответствующая текущему положению дел в компании формируется карта инновационного состояния «as is» компании. Оценка производится по девяти направлениям («спицам»), характеризующим функционирование компании в рамках трех «стратегических треугольников». Графическое изображение ситуации представляет собой своеобразное «колесо», которое при равномерном стремлении числовых показателей по каждой «спице» к максимальному значению приобретает сбалансированную форму и стремится к большему диаметру.

«Стратегические треугольники» объединяют концептуально близкие «спицы» в группы и таким образом могут характеризовать интегральные показатели состояния инновационной деятельности организации.

«Стратегический (синий) треугольник»

  • Видение и стратегия - системное понимание акционерами и руководством существующих и перспективных областей деятельности компании, а также целевых ориентиров на ближайшие годы и долгосрочный период.
  • Организационная культура - организационная культура, способствующая инновациям в компании.
  • Компетенции - комбинация навыков и знаний персонала и отношение сотрудников к работе, позволяющая компании вести инновационную деятельность.

«Инструментальный (красный) треугольник»

  • Процессы - бизнес-процессы, поддерживающие инновационную деятельность компании (цикл управления инновациями) с регламентами и процедурами и участники этих процессов с соответствующими функциями и зонами ответственности.
  • Программы - управленческие инициативы, направленные на повышение эффективности работы компании, и программы - обучающие, а также направленные на развитие персонала для повышения его профессионализма, заряженности на результат, коммуникабельности, стремления учиться на личном опыте и опыте коллег.
  • Метрики - показатели эффективности инновационной деятельности компании, позволяющие оценить работу всех этапов инновационного цикла, спланировать корректирующие действия по работе каждого этапа и определить плановые значения показателей на будущие периоды.

«Ресурсный (зеленый) треугольник»

  • Ресурсы - материальные (оборудование, технологии, денежные средства) и нематериальные (бренды, конструкции изделий, отношения с поставщиками, государственными органами, дистрибуторами и клиентами, информация), которые используются для ведения и развития инновационной деятельности.
  • Поддержка руководства - руководство оказывает административную, ресурсную и финансовую поддержку инновационным инициативам в компании, причем на всех этапах цикла управления инновациями.
  • Экосистема - отношения компании с внешней средой клиентами, поставщиками, дистрибуторами, инвесторами, прессой и др.

Методика позволяет выделить слабые «спицы», и для оптимизации работы компании в этих областях вырабатывается стратегия нейтрализации узких мест, так как именно они сильнее всего тормозят развитие фирмы и снижают эффективность ее работы.

Image

Этапы проекта:

  • согласование сроков и регламента выполнения проекта;
  • оценка уровня инновационной деятельности компании по трем «стратегическим треугольникам»;
  • анализ «спиц колеса инноваций» на карте инновационного состояния «as is» компании и формулировка проблемных зон в «слабых спицах» (стратегический семинар, 1 день)

Итог: Документально оформленные стратегические инициативы по преодолению проблемных зон.

Пожалуйста, задайте вопрос или дайте обратную связь: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Пожалуйста, заполните все поля.
Пожалуйста, заполните все поля.
Пожалуйста, заполните все поля.
Пожалуйста, заполните все поля.
Пожалуйста, заполните все поля.
Пожалуйста, заполните все поля.
Пожалуйста, заполните все поля формы.
Пожалуйста, заполните все поля формы.
Пожалуйста, заполните все поля формы.
Пожалуйста, заполните все поля формы.