Модели, работающие в успешных компаниях.
Концепция семинара
Компании любой отрасли регулярно сталкиваются с необходимостью искать новые решения, чтобы справиться с возникшими проблемами или воспользоваться открывшимися возможностями. Системная работа по фиксации проблемных зон во всех (прежде всего, в ключевых) направлениях деятельности компании с целью своевременной разработки и реализации новых решений дает преимущество перед конкурентами в эффективности и скорости.
Программа семинара
Блок 1. Определение проблемных зон.
Инновации как объект управления в компании. Ценностный подход к инновациям. Фиксация проблемных зон в области предлагаемых потребителям продуктов и услуг, корпоративных бизнес-процессов, маркетинговых стратегий и организационных решений.
Блок 2. Декомпозиция проблемных зон, формулировка задач.
Формирование рабочих групп для формулировки задач в каждой проблемной зоне. Технологии поиска новых идей для решения поставленных задач. Создание банка предварительных решений и концепций.
Блок 3. Разработка стратегий по преодолению проблемных зон.
Управленческая оценка концепций. Критерии выбора. Принципы и регламенты работы экспертного комитета. Сбор и анализ данных, доработка принятых концепций. Разработка стратегий и планов для достижения поставленных целей.
Блок 4. Реализация, сопровождение, корректирующие действия.
Stage-Gate процесс как операционная основа для реализации проектов с высоким уровнем неопределенности в условиях ограниченных ресурсов и минимизации времени проектного цикла. Этапы Stage-Gate процесса. Структура и регламенты точек принятия решений (ТПР). Послепроектная фаза Stage-Gate процесса.
Блок 5. Показатели эффективности инновационной деятельности.
Затраты на инновационную деятельность компании. Метрики инноваций. Методы оценки инновационных проектов vs. Показатели эффективной работы инновационного цикла. Коэффициент рентабельности инноваций. Принципы построения эффективной системы метрик инноваций в компании.