Цель – достижение плановых финансовых и целевых показателей в отчетном периоде за счет вовлечения персонала компании в выдвижение и реализацию решений по повышению операционной эффективности.
Концепция проекта
Программа проекта предусматривает повышение вовлеченности сотрудников в выдвижение и реализацию решений по повышению операционной эффективности в соответствии с планом развития компании. Используются навыки и опыт персонала, которые являются основой для генерации предложений по улучшению операционной деятельности для достижения плановых показателей. Участники бизнес-процессов на местах потенциально могут предложить полезные решения, так как именно они в тонкостях и деталях знают различные аспекты выполнение операций в зоне своей ответственности. Организация процесса генерации, сбора, оценки и внедрения предложений по улучшению операционной деятельности является задачей программы.
Этапы программы:
Этап 1. Анализ существующей ситуации
- Создание рабочей группы (персонал, постановка задачи, функции, зоны ответственности, подчинение и отчетность, сроки) и назначение ответственного за ее работу (человека, которому рабочая группа будет подотчетна)
Примечание. В состав рабочей группы входят руководитель группы и сотрудники, осуществляющие ее работу в рамках и задачах всех четырех этапов программы.
- Изучение методики Rapid Improvement Process Through Personnel Involvement
- Изучение существующих на местах практик выдвижения предложений от сотрудников и работы с ними во всех подразделениях
- Выявление причин неэффективной работы с предложениями персонала (отсутствие мотивации и стимулов, режим жесткого администрирования, отсутствие механизмов оперативной оценки предложений и др.)
- Представление ответственному за работу рабочей группы отчета рабочей группы с комментариями и предложениями по организации эффективной работы с предложениями от сотрудников
Этап 2. Разработка регламентов и внедрение
- Разработка регламентов и практик работы с предложениями сотрудников на основании результатов Этапа 1.
- Разработка показателей для измерения результатов от внедрения системной работы с предложениями сотрудников и периодичности оценки результатов
Примечание. Показатели должны учитывать как степень вовлеченности сотрудников, так и промежуточный экономический эффект, который уже достигнут к сроку периодичного измерения результатов.
- Организация внедрения регламентов работы и механизмов обратной связи
Этап 3. Измерение результатов и корректирующие действия
- Анализ результатов в точках периодичности и разработка корректирующих действий
- Организация корректирующих действий