корпоративный формат
Цель семинара – познакомить с практическими техниками генерации новых идей, рассмотреть алгоритмы работы с этими техниками и научиться применять технологии поиска новых идей в бизнес-практике.
Концепция семинара
Для эффективного решения задач очень часто полезно использовать различные технологии поиска новых идей. Они помогают преодолеть барьеры для выхода за пределы традиционных подходов и сложившихся практик. Новый взгляд, новый угол зрения на проблему могут натолкнуть вас на очень интересные и необычные решения и сэкономить ваше время.
Большинство технологий креативного мышления требуют участия квалифицированного фасилитатора, который умело «дирижирует» процесс, создавая открытую и одновременно дружественную атмосферу во время проведения креативной сессии.
Программа семинара
10:00 -11:30
Генерация идей
Что препятствует генерации идей? Как собирать идеи в компании? Техники креативного мышления vs. Индивидуальное инициирование идей. Технология ТРИЗ. «Краеугольные камни» ТРИЗ. Стандартные противоречия в ТРИЗ. Специализированные навигаторы ТРИЗ. Матрица Альтшуллера. Практика применения ТРИЗ. Ящики для предложений.
Работа в малых группах: генерация идей как первый этап инновационного цикла.
11:30 - 11:45
11:45 - 13:15
Техники «нестандартного» мышления как метод генерации идей
Брейнсторминг. Зачем он нужен и когда оправдан? Какова эффективность брейнсторминга? Особенности проведения эффективной брейнсторминговой сессии. Почему брейнсторминговая сессия зачастую не оправдывает ожиданий? Роль фасилитатора (ведущего). Как работать с итогами брейнсторминговой сессии?
Тренинг-практикум по технике брейнсторминга. Бизнес-кейс из практики работы компании Восточной Европы.
13:15 - 14:00
14:00 - 15:30
Матрица «объемного мышления» (Метод 4Р). Метод «Новая ценностная кривая»
Метод 4Р: изучение проблемы с четырех характерных позиций. Определение ключевых потребительских ценностей (КПЦ) нового продукта. Алгоритм синтеза новой ценностной кривой.
Работа в малых группах: синтез ценностной кривой для нового продукта относительно продуктов конкурентов.
15:30 - 15:45
15:45 - 17:00
Метод «передовых потребителей» (lead users). Метод «Цикл потребительского опыта»
Кто такие «передовые потребители»? Кривая «передовых потребителей». Этапы и проектные характеристики метода «передовых потребителей». Этапы цикла потребительского опыта.
Работа в малых группах: определение «передовых потребителей» в современных трендах
17:00 - 17:15
Подведение итогов семинара