Инновации в малом бизнесе

Инновации в малом бизнесе

Как малый бизнес может выиграть от инноваций? Может ли он позволить себе инновации? Как инновации могут помочь малому бизнесу увеличивать свои доходы, и насколько быстро эти доходы могут расти, если компания вовлечена в инновационные процессы?

По мнению Правина Гупты (Praveen Gupta), президента консалтинговой компании Accelper Consulting, автора ряда книг по инновационному менеджменту, малый бизнес по своей природе является более инновационным, так как в его распоряжении меньше ресурсов и меньше уровней управления. Однако небольшие компании не могут себе позволить инвестировать в инновации миллионы долларов, как это делает, например, Google.

«Чтобы достигнуть роста по доходам и по прибыли, компании должны найти новые рыночные возможности и перспективы, в рамках которых предложить инновационные решения, - говорит Правин Гупта. – Чтобы обнаружить такие возможности, руководству компании нужно определиться с позиционированием на рынке, изучить потребности и ожидания своих клиентов, понимать реальные способности поставщиков и максимально использовать творческий потенциал своих сотрудников. Половина решения проблемы прибыльного роста бизнеса – это обнаружение источников (бизнес-возможностей) такого роста. А далее нужно быстро найти инновационное решение и с наименьшими потерями его реализовать.

Чтобы конвертировать инновационное решение в доходы, имеет смысл поучиться у корпорации Microsoft, которая удачно использовала на практике модель партнерства со своими потенциальными клиентами, дистрибуторами и реселлерами. Другими словами, правильные маркетинговые усилия в совокупности с хорошо выбранными каналами распределения своих продуктов и являются своеобразным «инновационным секретом» Microsoft, который позволил компании «подняться» с уровня малого бизнеса до мультинациональной корпорации.

Следует помнить, однако, что малый бизнес не может себе позволить для развития инновационных решений столько же времени, сколько тратит большой бизнес. Инновационные процессы в малом бизнесе должны протекать быстрее, и фокус должен быть сделан на ближайшее будущее, а не отдаленную перспективу». 

По материалам http://www.triz-journal.com/